Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Имеются объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе инвалидами и с ОВЗ: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога.

На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической  культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: спортивный комплекс СК-3, бум-бревно на цепях, мяч резиновый футбольный, бревно гимнастическое,  футбольные ворота для мини-футбола, кегли, яма для прыжков, городки, обруч для подвижной игры, выносная баскетбольная стойка, рукоход.

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду оборудован огород. Там  дошкольники знакомятся  с природой и ее сезонными изменениями. Воспитатели используют огород для организации  трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями. 

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах дети, в том числе и инвалиды и лица с ОВЗ знакомятся с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. Так же можно представить на практике природоохранную деятельность. Она занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем  познавательного развития. 

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ ДС "Теремок" имеются объекты для проведения практических занятий, с детьми, в том числе инвалидами и с ОВЗ: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,

кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога.

Вид помещения          Функциональное использование

Оборудование

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

Проведение музыкальной деятельности, занятий по физической культуре,  праздников, досугов, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ  

Пианино, баян, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотека, нотный материал, микрофоны, музыкальный центр, мультимедийная техника, костюмы.Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, гимнастическая стенка, маты, детские тренажеры и т.д.

Кабинет учителя-логопеда

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, по устранению речевых дефектов и предупреждению Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, а также для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки,фланелераф

Рабочее место педагога-психолога

Проведение подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.  Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки.

В МБДОУ ДС "Теремок" имеются объекты для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, расположенные на территории: прогулочные участки, спортивная площадка, огород, экологическая тропа.

Библиотека

В методическом кабинете   имеется  библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. 

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся в МБДОУ ДС "Теремок" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе и с инвалидами и с ОВЗ

Наименование объекта спорта Функциональное назначение
1.

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным. 

Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми,   для проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах,   для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

2. Спортивная площадка На территории МБДОУ ДС "Теремок" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
3.

Физкультурные уголки  

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей  осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической  культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: спортивный комплекс СК-3, бум-бревно на цепях, мяч резиновый футбольный, бревно гимнастическое,  футбольные ворота для мини-футбола, кегли, яма для прыжков, городки, обруч для подвижной игры, выносная баскетбольная стойка, рукоход.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками)   в МБДОУ ДС «Теремок» используются различные средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно п.26 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование, инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные),

учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные средства, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты детского сада обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
  • техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимые для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципам необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

      В МБДОУ ДС «Теремок» имеется музыкальный, совмещенный с физкультурным, кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога, которое оборудовано всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, баян, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы, атрибуты. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, кегли, баскетбольная сетка и остальное спортивное оборудование.

        В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование («Кабинет логопеда»). Оснащение логопедического кабинета:

1. Стол письменный

2. Стулья детские

3. Шкаф для пособий

4. Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска)

5. Настенное зеркало для логопедических занятий

6. Моноблок с выходом в интернет

7. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12

8. Видеофильмы (по темам)

9. Диски с развивающими и речевыми играми

10. Зонды, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата

11. Разрезные азбуки и кассы к ним

12. Альбом с картинками для исследования произношения звуков

13. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым

материалом на различные группы звуков

14. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

15. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

16. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и

игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития

дыхания и т.д.)

17. Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и

учебные пособия.

       На рабочем месте педагога-психолога имеются дидактические, наглядные пособия, игры, игровое оборудование. Оборудование для работы педагога-психолога:

1. Доска-мольберт

2. Магнитофон

3. Аудиотека с произведениями для релаксации, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики

4. Оборудование для игры с песком и водой

5. Наборы для игр с песком и водой

6. Набор для лепки из песка «Песочный город». Серия «Волшебный песок» (песок, формы)

7. Набор «Стучалка» (деревянный молоток, 6 цветных гвоздей, платформа)

8. Ширма для кукольного театра

9. Набор кукол для кукольного театра

11.Наборы игрушек для инсценирования сказок

12. Пирамидка из 8-ми колец

13.Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее

14. Матрешка из 5-вкладышей

15.Кукла большая

16. Игра с разноцветными кольцами для развития мелкой моторики

17. Массажный мяч

18. Детское лото «Животный мир» (деревянные детали с изображением животных птиц, рыб, насекомых)

19. Дидактическая игра «Парные картинки

20.Развивающая игра с геометрическими цветными блоками

21. Развивающая игра «Шнуровка-бусы»  

22. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  

23.Разноцветные прищепки

24.Тактильные мешочки с различными наполнителями

25.Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей)

26. Комплекс заданий для работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.

В МБДОУ ДС "Теремок" созданы следующие условия для доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

— при входе  расположена кнопка домофона;

— имеется пандус;

— при входе и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории сада, в том числе  с помощью работника уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— при входе в  здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы, а внутри здания имеется план здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.  

Во всех групповых помещениях исключены пороги в дверных проемах. Официальный сайт МБДОУ ДС "Теремок"  адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Имеется паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В первой младшей группе ( группе №2) созданы условия, повышающие архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (в 2018 году): сделан пандус с поручнями при входе с улицы в приемную группы, установлена на полу тактильная плитка, расширены дверные проемы, установлен унитаз и раковины с поручнями в санузле, установлена кнопка домофона.

Специальные условия питания

В детском саду питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание (соки, напитки, питьевая вода).
При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при их наличии в детском саду), должны соблюдаться следующие требования:
1. Организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывает специалист-диетолог с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
2. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
3. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

МБДОУ ДС Теремок осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Для охраны и укрепления здоровья  обучающихся, для их  всестороннего физического развития, закаливания организма в детском саду  созданы благоприятные, комфортные  условия. Имеются: физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, которые оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Во всех возрастных группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи и т.п.), для обеззараживания воздуха имеются бактерицидные лампы (рециркуляторы). Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ "Асекеевская ЦБ".  Имеется договор. В здании детского сада на 2 этаже располагается медицинский блок:

  •  медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов, рабочее место медицинской сестры);
  • изолятор (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, временная изоляция заболевших);
  • туалетная комната

  •  комната для приготовления дезрастворов.

    Медицинский кабинет оснащен полностью в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Профилактические меры по снижению заболеваемости у  обучающихся соблюдение режима дня; ежедневные прогулки; снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин); комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы); дыхательная гимнастика; С-витаминизация (витаминизированный напиток "Витошка"); ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока; организация теплового и воздушного режима помещения; утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика; занятия по физической культуре; закаливание (ходьба босиком, оптимальный двигательный режим, занятия плаванием в бассейне); в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов); использование в работе современных здоровьесберегающих технологий; вакцинация против гриппа.

    Педагоги осуществляют тесное взаимодействие с семьей  ребенка по всем вопросам его оздоровления, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.Педагоги дают им рекомендации, консультации в виде презентации, ссылок на информацию в сети Интернет. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов на каждом участке организована «Тропа здоровья», которая состоит из полосы,  разделенной на секции, которые  имеют разное покрытие: песок, керамзит, деревянные трубки, камни-голыши,  тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, шишки.

  • Для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями,  оказывают консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, где систематически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации  здорового образа жизни. Широко используются возможности официального сайта дошкольного учреждения и аккаунты в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках".
  • Для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом предпринимаются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
  • -соблюдение режима дня;
    -ежедневные прогулки;
    -снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
    -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
    -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
    -дыхательная гимнастика;
    -ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
    -организация теплового и воздушного режима помещения;
    -утренняя гимнастика;
    -корригирующая гимнастика;
    -физкультурные занятия;
    -закаливание (ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
    -в холодное время года ходьба по массажным коврикам, в теплое время года - по "Тропе здоровья";
    -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов - лук, чеснок);
    -использование в работе современных здоровьесберегающих технологий.

  • В качестве санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий  проводится  вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой. 

Доступ к информационным системам

В  нашем детском саду с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МБДОУ ДС"Теремок"  в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком (договор от 01.02.2024  № 32195806RK).

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения используется световой стол- планшет для работы с песком, тактильная книга.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  ДС«Теремок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ  ДС«Теремок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie