Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Имеются объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе инвалидами и с ОВЗ: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога.
На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: спортивный комплекс СК-3, бум-бревно на цепях, мяч резиновый футбольный, бревно гимнастическое, футбольные ворота для мини-футбола, кегли, яма для прыжков, городки, обруч для подвижной игры, выносная баскетбольная стойка, рукоход.
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду оборудован огород. Там дошкольники знакомятся с природой и ее сезонными изменениями. Воспитатели используют огород для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах дети, в том числе и инвалиды и лица с ОВЗ знакомятся с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. Так же можно представить на практике природоохранную деятельность. Она занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ ДС "Теремок" имеются объекты для проведения практических занятий, с детьми, в том числе инвалидами и с ОВЗ: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,
кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога.
Вид помещения | Функциональное использование |
Оборудование |
Проведение музыкальной деятельности, занятий по физической культуре, праздников, досугов, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Пианино, баян, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотека, нотный материал, микрофоны, музыкальный центр, мультимедийная техника, костюмы.Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, гимнастическая стенка, маты, детские тренажеры и т.д. |
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, по устранению речевых дефектов и предупреждению Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, а также для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки,фланелераф | |
Проведение подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. | Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. |
В МБДОУ ДС "Теремок" имеются объекты для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, расположенные на территории: прогулочные участки, спортивная площадка, огород, экологическая тропа.
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся в МБДОУ ДС "Теремок" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе и с инвалидами и с ОВЗ
Наименование объекта спорта | Функциональное назначение | |
1. |
Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, для проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование. |
|
2. | Спортивная площадка | На территории МБДОУ ДС "Теремок" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. |
3. | В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: спортивный комплекс СК-3, бум-бревно на цепях, мяч резиновый футбольный, бревно гимнастическое, футбольные ворота для мини-футбола, кегли, яма для прыжков, городки, обруч для подвижной игры, выносная баскетбольная стойка, рукоход.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ ДС «Теремок» используются различные средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно п.26 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование, инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные),
учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные средства, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты детского сада обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимые для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципам необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ ДС «Теремок» имеется музыкальный, совмещенный с физкультурным, кабинет учителя-логопеда, рабочее место педагога-психолога, которое оборудовано всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, баян, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы, атрибуты. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, кегли, баскетбольная сетка и остальное спортивное оборудование.
В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование («Кабинет логопеда»). Оснащение логопедического кабинета:
1. Стол письменный
2. Стулья детские
3. Шкаф для пособий
4. Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска)
5. Настенное зеркало для логопедических занятий
6. Моноблок с выходом в интернет
7. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
8. Видеофильмы (по темам)
9. Диски с развивающими и речевыми играми
10. Зонды, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата
11. Разрезные азбуки и кассы к ним
12. Альбом с картинками для исследования произношения звуков
13. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым
материалом на различные группы звуков
14. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
15. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
16. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и
игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития
дыхания и т.д.)
17. Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и
учебные пособия.
На рабочем месте педагога-психолога имеются дидактические, наглядные пособия, игры, игровое оборудование. Оборудование для работы педагога-психолога:
1. Доска-мольберт
2. Магнитофон
3. Аудиотека с произведениями для релаксации, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики
4. Оборудование для игры с песком и водой
5. Наборы для игр с песком и водой
6. Набор для лепки из песка «Песочный город». Серия «Волшебный песок» (песок, формы)
7. Набор «Стучалка» (деревянный молоток, 6 цветных гвоздей, платформа)
8. Ширма для кукольного театра
9. Набор кукол для кукольного театра
11.Наборы игрушек для инсценирования сказок
12. Пирамидка из 8-ми колец
13.Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее
14. Матрешка из 5-вкладышей
15.Кукла большая
16. Игра с разноцветными кольцами для развития мелкой моторики
17. Массажный мяч
18. Детское лото «Животный мир» (деревянные детали с изображением животных птиц, рыб, насекомых)
19. Дидактическая игра «Парные картинки
20.Развивающая игра с геометрическими цветными блоками
21. Развивающая игра «Шнуровка-бусы»
22. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
23.Разноцветные прищепки
24.Тактильные мешочки с различными наполнителями
25.Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей)
26. Комплекс заданий для работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МБДОУ ДС "Теремок" созданы следующие условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
— при входе расположена кнопка домофона;
— имеется пандус;
— при входе и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории сада, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы, а внутри здания имеется план здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Во всех групповых помещениях исключены пороги в дверных проемах. Официальный сайт МБДОУ ДС "Теремок" адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Имеется паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В первой младшей группе ( группе №2) созданы условия, повышающие архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда» (в 2018 году): сделан пандус с поручнями при входе с улицы в приемную группы, установлена на полу тактильная плитка, расширены дверные проемы, установлен унитаз и раковины с поручнями в санузле, установлена кнопка домофона.
Специальные условия питания
В детском саду питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание (соки, напитки, питьевая вода).
При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при их наличии в детском саду), должны соблюдаться следующие требования:
1. Организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывает специалист-диетолог с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
2. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
3. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
МБДОУ ДС Теремок осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Для охраны и укрепления здоровья обучающихся, для их всестороннего физического развития, закаливания организма в детском саду созданы благоприятные, комфортные условия. Имеются: физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, которые оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Во всех возрастных группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи и т.п.), для обеззараживания воздуха имеются бактерицидные лампы (рециркуляторы). Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ "Асекеевская ЦБ". Имеется договор. В здании детского сада на 2 этаже располагается медицинский блок:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов, рабочее место медицинской сестры);
- изолятор (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, временная изоляция заболевших);
-
туалетная комната
-
комната для приготовления дезрастворов.
Медицинский кабинет оснащен полностью в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Профилактические меры по снижению заболеваемости у обучающихся: соблюдение режима дня; ежедневные прогулки; снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин); комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы); дыхательная гимнастика; С-витаминизация (витаминизированный напиток "Витошка"); ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока; организация теплового и воздушного режима помещения; утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика; занятия по физической культуре; закаливание (ходьба босиком, оптимальный двигательный режим, занятия плаванием в бассейне); в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов); использование в работе современных здоровьесберегающих технологий; вакцинация против гриппа.
Педагоги осуществляют тесное взаимодействие с семьей ребенка по всем вопросам его оздоровления, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.Педагоги дают им рекомендации, консультации в виде презентации, ссылок на информацию в сети Интернет. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов на каждом участке организована «Тропа здоровья», которая состоит из полосы, разделенной на секции, которые имеют разное покрытие: песок, керамзит, деревянные трубки, камни-голыши, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, шишки.
- Для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, оказывают консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, где систематически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни. Широко используются возможности официального сайта дошкольного учреждения и аккаунты в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках".
- Для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом предпринимаются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время года ходьба по массажным коврикам, в теплое время года - по "Тропе здоровья";
-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов - лук, чеснок);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий. - В качестве санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводится вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Доступ к информационным системам
В нашем детском саду с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МБДОУ ДС"Теремок" в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком (договор от 01.02.2024 № 32195806RK).
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Специальные технические средства обучения
Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения используется световой стол- планшет для работы с песком, тактильная книга.Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС«Теремок» отсутствуют